В ГУФСИН России по Кемеровской области прошло тактико-специальное учение по освобождению заложников. Мероприятие организовано в рамках проведения учебно-методических сборов с начальниками исправительных учреждений и следственных изоляторов на базе СИЗО-2 (г. Новокузнецк).
В нем были задействованы сотрудники УИС, МВД, военнослужащие в/ч 2661 ВВ МВД Кемеровской области.
По легенде учений двое подследственных, с целью совершения побега из-под охраны, захватили в заложники младшего инспектора отдела режима.
В ходе начавшихся переговоров преступники вели себя дерзко, выдвигали ряд требований: предоставление 2 сотовых телефонов, автомобиля, 1 миллиона евро, трех бронежилетов, автомата и возможности беспрепятственного выезда с территории учреждения. На выполнение всех условий преступники дали 2 часа. При этом в случае невыполнения требований в указанный срок или проведения силовых мероприятий, они угрожали убить заложника.
Переговорный процесс со стороны преступников принял неуправляемый характер. Психолог группы оценивает их поведение как непредсказуемое. Анализ действий преступников в ходе ведения переговоров позволяет сделать вывод, что они находятся в состоянии сильного возбуждения, слабо контролируют свои действия, теряют хронометраж времени, отпущенный на выполнение требований, жестко ведут себя по отношению к заложнику.
В связи с нарастанием уровня агрессивности преступников принимается решение на проведение специальной операции по их захвату и освобождению заложника.
Во время проведения учений было отработано три варианта освобождения сотрудника изолятора:
- при движении преступников по коридору режимного корпуса с использованием устройства типа «Ловушка»;
- при выходе преступников с заложником из здания режимного корпуса для посадки в автомобиль;
- при выезде преступников через КПП на автомобиле.
В ходе силовых мероприятий один преступник уничтожен, другой захвачен, заложник освобожден.
Выбранная тема мероприятия на сегодня имеет особую важность и актуальность. В последнее время преступления, совершенные осужденными в отношении сотрудников, перестали быть редкостью.
В каждом реальном случае проведение таких операций имеет ряд существенных отличий от смоделированной ситуации. Задача учений - максимально предусмотреть детали развития возможной боевой обстановки, отработать последовательность действий, определить зону ответственности и компетенции каждого участника специальной операции.